Как писать стихи

«Аромат Солнца» К. Бальмонт


«Аромат Солнца» Константин Бальмонт

Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!

Анализ стихотворения Бальмонта «Аромат Солнца»

Стихотворение «Аромат Солнца» создано Константином Дмитриевичем Бальмонтом в 1899 году. Оно вошло в сборник «Горящие здания» (опубликован в 1900 году), который некоторыми критиками оценивается как вершина поэтической карьеры автора.

Действительно, даже сам Константин Дмитриевич по-особенному относился к работам этого периода. В заметке от 3 сентября 1899 года поэт пишет: «Я был захвачен страстной волной, которая увлекла меня и держала в плену, бросала вверх, бросала вниз, и я не мог выйти из нее, пока сам не овладел ею, поняв ее сущность». Эта экспрессия служит лейтмотивом для всех произведений сборника, глубоко затрагивая душу минорными созвучиями и жарко отзываясь в бравурных жизнеутверждающих ритмах стихотворений.

«Аромат Солнца» — это одно из таких мажорных произведений. Уже при первом прочтении внимательный читатель отметит его сходство с детской песенкой или считалкой. Это неслучайно, ведь каждой строкой стихотворения поэт провозглашает юность, свежесть, торжество света и самой жизни.

Умело К. Бальмонт использует звукоподражания, чтобы создать такое бодрое настроение. Если вслушаться в мелодику стиха, то окажется, что он буквально наполнен звуками весны. В аллитерациях («ц» – Солнца, цветы, лиц, слепцам; «з» – вздор, узор, зелеными; «р» – хор, травами, расцвели, остром, аромат, зримый) угадываются птичьи трели и перезвоны.

Для задорного ритма автор обращается к четырехстопному хорею и четким парным рифмам. Окончания у строк аккуратно повторяют друг друга: «мечты» рифмуются с «цветы», «травами» с «купавами», «врат» с «аромат».

Первая же фраза (Запах Солнца? Что за вздор!) увлекает читателя в шутливый спор с поэтом. Но это вопрос риторический, автор сам отвечает на него и со всем душевным жаром готов доказать свое убеждение. Для этого в строфах часто используются рефрены: «Все слились в… Все сплелись в…», «Дышет вешним пеньем… Дышет смехом…»

Перед читателем разворачивается все буйство красок, на которое способна возрождающаяся по весне русская природа. Известно, что над стихотворениями для «Горящих зданий» Константин Дмитриевич работал в имении своего друга С. Полякова, которое располагалось в Московском уезде. Родные пейзажи нашли отражение в выразительных строках, которые создают не только картины для мысленного взора, но и образы для восприятия другими чувствами. Легко вспомнить благоухание молодых трав, распускающихся цветов, густой смолы, вникая в строки «Аромата Солнца». Или услышать щебет знакомых птиц.

Это стихотворение способно любого читателя погрузить в атмосферу ясного весеннего дня и пробудить искреннюю любовь к жизни, яркой метафорой которой является аромат Солнца.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Блок; Бодлер; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Горький; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маршак; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Пастернак; Пушкин; Рембо; Рождественский; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах