Как писать стихи

«Бог создал мир из ничего…» К. Бальмонт


«Бог создал мир из ничего…» Константин Бальмонт

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,-
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бог создал мир из ничего…»

Стихотворение «Бог создал мир из ничего» включено в цикл «Приближения» сборника «Только любовь». Впервые оно было напечатано в журнале «Ежемесячные сочинения» в 1900 году. Тогда оно вошло в подборку «Внушения весны. Из южных настроений» и имело название «Завет».

Это первоначальное заглавие весьма точно отражает суть произведения. В качестве лирического героя выступает сам автор, Константин Дмитриевич Бальмонт. Он представляется читателю как мудрый жрец и опытный наставник. От первого лица он напутствует тех, кто только вступает на путь творчества.

Начинающему автору, а это может быть не только художник, как сказано в стихотворении, но и поэт, музыкант, актер, словом, любой, кто причастен к восторгу вдохновения, Бальмонт советует обратиться к главному источнику творческой жизненной энергии – богу. Автор не указывает напрямую, какого именно бога он имеет в виду, но известно, что Константин Дмитриевич чтил заповеди православной церкви. Поэтому-то автор и предлагает адресату стихотворения: «соделай с нею чудеса». Это отсылка к деяниям Иисуса Христа, а также к легендам о православных художниках. Действительно, если внимательно прочитать текст произведения, то перед глазами начинают возникать воодушевляющие образы церковных фресок и великолепных икон, в особенности работы Андрея Рублева.

В них, как и в стихотворении «Бог создал мир из ничего», тоже сияют озаренные божественным вдохновением краски. Например, строки:
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.
рисуют в воображении лазурь, которую часто использовали иконописцы, чтобы передать многогранную глубину небес.

Слова «светит вольная зарница» немедленно пробуждают образы позолоты, играющей всеми оттенками солнечного света и создающей удивительное сияние вокруг святых ликов. Не менее глубок символ, содержащийся в совете молодому творцу: «Взрасти безмерные леса». Этот образ указывает на строительные леса – сооружения, без которых невозможно возвести ни блистательного дворца, ни священного храма.

Интересна композиция произведения. Стихотворение состоит из десяти строк, рифму можно представить как схему aabccbcbdd. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Первые и последние пары строк с мужскими окончаниями образуют рамку для чередующихся женских и мужских рифм.

Оригинальна и звукопись произведения. Чтобы воссоздать искрящиеся небесные звуки автор использует повторы звонких согласных «ц», «з» и «с»: «крупица», «птица», «зарница», «взрасти», «безмерные», «бездна», «сказочная», «высоко» и т. д. Таким образом, перед читателем оказывается не скучное поучение, а наполненный музыкой и светом мудрый дружеский совет.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Блок; Бодлер; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Горький; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маршак; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Пастернак; Пушкин; Рембо; Рождественский; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах