Как писать стихи

«Миньона» И. Бунин


«Миньона» Иван Бунин

В горах, от снега побелевших,
Туманно к вечеру синевших,
Тащилась на спине осла
Вязанка сучьев почерневших,
А я, в лохмотьях, следом шла.

Вдруг сзади крик — и вижу: сзади
Несется с гулом, полный клади,
На дышле с фонарем, дормез;
Едва метнулась я к ограде,
Как он, мелькнув, уже исчез.

В седых мехах, высок и строен,
Прекрасен, царственно спокоен
Был путешественник… Меня ль,
Босой и нищей, он достоин
И как ему меня не жаль!

Вот сплю в лачуге закопченной,
А он сравнит меня с мадонной,
С лучом небесного огня,
Он назовет меня Миньоной
И влюбит целый мир в меня.

Анализ стихотворения Бунина «Миньона»

«Миньона» — знаменитый роман Иоганна Вольфганга Гёте. В нём рассказывается о трагической истории девочки-подростка. Героиня произведения вынуждена вести нелёгкую жизнь бродячей циркачки, затем её подбирает немецкий писатель. Несмотря на его покровительство Миньона не становится счастливой: проникшись к наставнику нежными чувствами, она не находит взаимности. Несчастная любовь усугубляет болезнь, от которой страдает девушка. В конце концов, героиня умирает на руках писателя.

Многие известные творцы, например, Ференц Лист, П. И. Чайковский и др., сочиняли произведения, будучи вдохновлёнными этим драматическим сюжетом. Иван Алексеевич Бунин тоже отдал дань уважения роману, написав стихотворение и дав ему то же название.

«Миньона» Бунина была закончена 12 февраля 1916 года. Стихотворение состоит из четырёх строф-пятистиший. Способ рифмования строк можно выразить в виде схемы aabab, где строки a имеют женские окончания, а строки b – мужские. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Стихотворение «Миньона» не полностью повторяет сюжет оригинала. Повествование в нём ведётся от лица девушки. Она рассказывает, как возвращается в свою лачугу после того, как собирала в лесах хворост для очага. Поэт использует выразительные образы для изображения горного пейзажа:
В горах, от снега побелевших,
Туманно к вечеру синевших…

В героине читатель не узнает Миньону из романа. Ничто в ней не выдаёт циркачку, разве что её попытка увернуться от стремительного экипажа – дормеза, который промелькнул мимо. Но и тогда нельзя сказать, что это движение было ловким и изящным как у акробатки.

Девушка не сообщает о себе ничего, кроме того, что она бедна:
А я, в лохмотьях, следом шла.
Меня ль,
Босой и нищий, он достоин
И как ему меня не жаль!

Но вот повозка умчалась, а героиня продолжила свой горький путь. Читатель, проследив за ней по ходу текста, видит, как девушка погружается в сон. Ей снится, что богатый господин из дормеза, а поэт упоминает, что у этого путешественника много багажа с собой, не пролетает мимо, а обращает на неё внимание.

Она грезит, что путешественник влюбится в неё и станет сравнивать с прекраснейшими женщинами. Поэт упоминает Деву Марию, как пример чистой красоты. Возможно, героиня где-то слышала историю о бродяжке Миньоне, поэтому во сне она примеряет её образ на себя. Бедняжке невдомёк, что жизнь той девушки закончилась трагически, поэтому она мечтает, что как и циркачка из книги, она будет известна всему свету.

Поэт не развивает историю своей героини, потому что очевидно, что её мечты так и останутся бесплотными грёзами. Он оставляет девушку наедине с её снами и позволяет читателю самому додумать конец её истории.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах