Как писать стихи

Русский рок. Стихи убили музыку


Жив ли русский рок? Этим вопросом озадачиваются многие меломаны, с пеной у рта доказывая собственное мнение под лирические напевы ДДТ, Гребенщикова, Макаревича или Науменко с Цоем. А есть ли русский рок вообще? Или это просто метафора для обозначения творчества нескольких, смею заметить, неплохих групп, чьи песни ну никак нельзя назвать классическим роком как таковым? Современные коммерческие группы, которые «подмазываются» под звания российских рок-музыкантов можно даже не брать в расчет. С ними и так все ясно. Дело в том, что даже творчество легендарных рок-групп, на которых выросло не одно поколение, вызывает смутное сомнение. А рок ли это? В том, что песни в целом очень даже неплохие, никто не сомневается. Но вот не подходят они под направление рок-музыки и все тут.

Почему ни одну российскую рок-группу ни разу не приглашали ни на Reading Festival, ни на Rock in Rio? Да потому, что в русском роке только и есть – хороший текст песен, душевный, трогательный, который так любит широкая русская душа. А отбрось его в сторону и ничего не останется. Слабая, невнятная музыка, не имеющая ничего общего с роком. А ведь рок – это прежде всего именно музыка, ритм, драйв, и только после всего перечисленного – текст песни. Заметьте, текст, а не стих. О чем чаще всего забывают русские рок-музыканты.

Душещипательные тексты, положенные на музыку, скорее всего, востребованы в современной бардовской песне. Вот где не столь важно качество музыки, или вообще умение певца играть на гитаре. Он и под два аккорда расскажет душевную лирическую историю, пробьет публику на слезу, и растроганная толпа, покинув зал, будет активно обсуждать именно смысл песен, не вспомнив, однако ни одной мелодии.

Именно это и прослеживается в традициях русского рока. Попробуйте убрать текст из песен классических рок-групп? Deep Purple, Led Zeppelin, Cream, Animals. Да тут и убирать ничего не нужно. 80% слушателей их музыки вообще не понимают о чем они поют, не знают их языка, но ведь слушают! А кто, кроме русскоязычного народа слушает русский рок? Да никто, поскольку слушать-то там нечего. Примитивные, порой даже детские, аранжировки, абсолютно «не роковое» звучание. Печально.

Почему? Да потому, что в русском роке ставку делают именно на тексты песен, забывая, что рок – это прежде всего музыка. И если раньше, в перестроечные времена, музыканты списывали плохое качество музыки на недоступность профессиональной аппаратуры, мол, дорого и негде достать. То сейчас и списать-то не на что. В итоге музыка получается просто отвратной, или относительно сносной, но под понятие рок-музыки никак не подходящей. Вот и проходят мимо наших рок-музыкантов зарубежные звукозаписывающие компании, недоуменно пожимая плечами.

Конечно, существуют в нашей стране коллективы, выросшие на зарубежной классике рока. Но их катастрофически мало. Отдельным рок-коллективам, которые пытаются соответствовать направлению, просто не выжить в нашей среде. Для них просто не создаются нужные условия. Если и проходит какой-то рок-фестиваль, что само по себе – большая редкость, то его на 90% заполоняют коммерческие проекты, ничего общего с классическим роком не имеющие. Вот и поют они в занюханных кабаках, или чьих-то гаражах, переделанных под студию, а русский рок представляют широкой публике сопливые мальчишки в разодранных штанах и полным отсутствием понимания того направления музыки, в котором они пытаются петь.

Возможно, всему виной железный занавес, долгие годы мешавший нашей рок-культуре развиваться. Может, просто нежелание российских музыкантов прислушаться к классическому року, и наконец-то чему-то поучиться. Или виновато глупое желание «приземлить» рок-музыку до понимания простых слушателей, делая ее на редкость примитивной…. А те исполнители, которые по сравнению с остальными выглядят более или менее достойным, с радостью нацепили на себя звания «рок-легенда» и абсолютно перестали развиваться, полагая, что и так поют лучше всех остальных. Так зачем равняться на худших? Не лучше ли поставить пластинку «Биттлз» и вспомнить давно забытые ощущения сумасшедшего волнения при первых же аккордах бессмертной музыки?


Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах