Как писать стихи

«Тройка» А. Белый


«Тройка» Андрей Белый

Ей, помчались! Кони бойко
Бьют копытом в звонкий лед:
Разукрашенная тройка
Закружит и унесет.

Солнце, над равниной кроясь,
Зарумянится слегка.
В крупных искрах блещет пояс
Молодого ямщика.

Будет вечер: опояшет
Небо яркий багрянец.
Захохочет и запляшет
Твой валдайский бубенец.

Ляжет скатерть огневая
На холодные снега,
Загорится расписная
Золотистая дута.

Кони встанут. Ветер стихнет.
Кто там встретит на крыльце?
Чей румянец ярче вспыхнет
На обветренном лице?

Сядет в тройку. Улыбнется.
Скажет: «Здравствуй, молодец!»
И опять в полях зальется
Вольным смехом бубенец.

Анализ стихотворения Андрея Белого «Тройка»

«Тройка» – стихотворение Андрея Белого из цикла «Просветы» сборника «Пепел». Оно было создано в 1904 году в имении Серебряный Колодезь. Произведение состоит из шести четверостиший, написанных четырёхстопным хореем. Рифма везде перекрёстная.

Первые слова «Ей, помчались!» задают задорный тон всему стихотворению. Благодаря этому восклицанию читатель сам становится героем и сейчас же отправится в увлекательную поездку. Вот-вот пустятся вскачь резвые кони и понесут по бескрайним заснеженным просторам. О том, что на дворе зима, мы понимаем из яркого эпитета «звонкий лёд». Поэт использует аллитерации «бьют», «бойко», «звонкий», «разукрашенная», «закружит», которые передают звуки топота копыт и бубенчиков, украшающих упряжь.

Автор в этом стихотворении выступает в качестве рассказчика. От его внимательного взгляда не укрывается ни одна деталь пейзажа или облика героев. Он замечает, как меняется оттенок низкого зимнего солнца, как поблёскивают бляшки на поясе возницы. Когда поэт переводит взор на небо, то тоже видит там пояс – яркую полосу, образованную лучами заходящего солнца.

Вообще в тексте произведения можно заметить много метафор, связанных с предметами быта, характеризующих различные природные явления. Помимо «закатного пояса» встречаем «огневую скатерть» и «расписную золотистую дугу» (дуга – одна из частей конской упряжи) – отблески солнечных лучей, ложащиеся на сверкающий снег.

Следует отметить, как выразительна цветовая палитра стихотворения. Белоснежные сугробы выступают эффектным фоном для роскошных красок – багрянца, золота, яркого румянца, который покрывает не только солнечный диск, но и щёки персонажей произведения – молодца-ямщика и его зазнобы. Эта героиня появляется в последней строфе, но сияет не хуже светила, когда её лицо озаряется радостной улыбкой.

Также важны и звуки в произведении. Автор часто прибегает к аллитерациям, чтобы воссоздать мелодичный звон колокольчиков. Читателю легко представить его благодаря постоянным повторениям согласных «з», «ц». В тексте часто встречаются слова с этими буквами («захохочет», «запляшет», «загорится», «золотистый», «зальётся», «багрянец», «бубенец», «румянец», «лице», «крыльце»).

Но главное, как представляется, в этом произведении – это его динамизм. Читатель может отметить, как много в нём глаголов, связанных с движением. Каждая строка полна действия, поэтому нам так легко почувствовать себя в центре событий и вместе с героями снова пуститься в увлекательное зимнее путешествие на тройке лихих коней.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах