Как писать стихи

«Я думал, сердце позабыло…» А. Пушкин


«Я думал, сердце позабыло…» Александр Пушкин

Я думал, сердце позабыло
Способность лёгкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.

Анализ стихотворения Пушкина «Я думал, сердце позабыло…»

Стихотворение «Я думал, сердце позабыло…» при жизни Пушкина опубликовано не было. Впервые оно увидело свет лишь в 1855 году. Произведение относится к интимной поэзии. Его лирический герой утверждает, что любовь не проходит бесследно. Она вечна, поэтому может лишь угаснуть на время, но не исчезнуть навсегда. Позабыть былое счастье сердце человеческое не в силах. Рано или поздно красота всколыхнет старые чувства, пробудит душу ото сна, о чем говорится в последнем четверостишии.

Каждый человек, хоть раз в жизни испытавший радости настоящей любви, понимает необыкновенную важность для дел сердечных понятий забвения и памяти. Пушкин – истинный ловелас, зачастую покорение женщин давалось ему с необыкновенной легкостью, он прекрасно знал техники обольщения и с удовольствием применял их на практике. Александр Сергеевич обладал весьма полезным для сердцееда даром – даром забвения. Впрочем, и нежная память об угасших чувствах ему была не чужда. Достаточно вспомнить знаменитое посвящение Анне Петровне Керн. Его первая строка: «Я помню чудное мгновенье…». В середине текста встречаем двустишие:
…И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

Ближе к финалу все опять меняется:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты…

«Я помню чудное мгновенье…» с определенной долей условности можно соотнести со стихотворением «Я думал, сердце позабыло…». Во втором случае читатель также наблюдает, как забвение сменяется вспышкой памяти, освещающей жизнь лирического героя.

«Я думал, сердце позабыло…» — мысли человека, на какое-то время разочаровавшегося в любви. Кажется, он даже от жизни немного устал. Лирический герой уж и не надеялся вновь испытать сильные чувства. Его сердце лишилось «способности легкой страдать». Вдруг ситуация кардинально изменилась – вернулись легковерные мечты, восторги, печали. Любовное волнение появилось вновь, благодаря «мощной власти красоты». Финал стихотворения по настроению сильно отличается от начала. Есть ощущение, что лирический герой воспрянул духом, наполнился жизнью.

На протяжении всего творческого пути Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощенной для него в образе женщины. В его интимной лирике нашлось место трагедии неразделенной любви и радости ответных чувств, легкой влюбленности и сильной привязанности, встречам и разлукам. В ней в полной мере отразилось то, что было пережито самим поэтом.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах