Как писать стихи

«Я люблю тебя (больше, чем Море, и Небо, и Пение…)» К. Бальмонт


«Я люблю тебя» Константин Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал — как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.
Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю — и любовь — о любви — для любимой — поет.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я люблю тебя»

«Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение» — так начинается произведение, предположительно написанное Константином Дмитриевичем Бальмонтом в 1932 году. В это беспокойное время поэт то предается творческим порывам и непрерывно пишет, то впадает в мрачное депрессивное состояние. Но даже в эти тяжелые дни тема любви, постоянной спутницы его жизни, с новой силой звучит в его произведениях.

«Я люблю тебя…» — это стих- воспоминание о чудесном образе, который оставил в сердце лирического героя, от чьего лица говорит сам автор, неизгладимый след. Это признание не содержит посвящения, поэтому каждая читательница легко может представить себя на месте той, к кому обращается поэт.

Впрочем, женщина, которая сумела настолько воспламенить сердце автора, должна по-настоящему гордиться собой. В творчестве Бальмонта природные стихии – небо, море, солнце и луна, вдохновение и творчество (Пение) всегда занимали центральное место. Трудно представить, что обычное земное существо способно вытеснить их из сознания поэта.

Однако это свершилось. Чувство настолько завладело поэтом, что вместо привычного числа упоминаний себя самого, чаще произносит слово «любовь». Различные его формы встречаются в строках семь раз, в то время как местоимение «я» — всего пять. Поэт не устает повторять «ты», «тебя», словно особое заклинание, которое навеки свяжет его с возлюбленной.

Читателя, а особенно читательницу, несомненно, поразят эпитеты, которыми автор награждает предмет своего обожания. Он не стремится произвести на даму впечатление, подарив ей с неба звезду. Он называет так ее саму, ибо для него она подобна вечному сиянию.

Удивительно для современного человека сравнение возлюбленной с кораблем:
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Представляется, что под этим символом скрывается мечта, свободная и непобедимая. Как и женщина, к которой обращены строки. Не зря во второй строфе Бальмонт сравнивает знакомство с ней с прозрением слепого. Именно мечта демонстрирует поэту бесконечную гармонию земного (изумруд) и небесного (бирюза):
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Кроме того, корабль в поэзии часто связывается с нашей маленькой планетой, плывущей в безбрежном океане вселенной. Быть может, что значение этого образа намного глубже – возлюбленная отождествляется поэтом с самой Матерью-Землей.

Это произведение похоже одновременно на исповедь, на выражение надежды, на восторженную оду женщине-Земле и гармонии. Оно идеально для признания в любви и обещания счастья.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах