Как писать стихи

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» В. Маяковский


«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский

Простите 
  	меня, 
  	
	товарищ Костров, 
с присущей 
  	душевной ширью, 
что часть 
  	на Париж отпущенных строф 
на лирику 
  	я 
  	
	растранжирю. 
Представьте: 
  	входит 
  	
	красавица в зал, 
в меха 
  	и бусы оправленная. 
Я 
  	эту красавицу взял 
  	
	и сказал: 
— правильно сказал 
  	или неправильно?— 
Я, товарищ,— 
  	из России, 
знаменит в своей стране я, 
я видал 
  	девиц красивей, 
я видал 
  	девиц стройнее. 
Девушкам 
  	поэты любы. 
Я ж умен 
  	и голосист, 
заговариваю зубы — 
только 
  	слушать согласись. 
Не поймать 
  	меня 
  	
	на дряни, 
на прохожей 
  	паре чувств. 
Я ж 
  	навек 
  	
	любовью ранен — 
еле-еле волочусь. 
Мне 
  	любовь 
  	
	не свадьбой мерить: 
разлюбила — 
  	уплыла. 
Мне, товарищ, 
  	в высшей мере 
наплевать 
  	на купола. 
Что ж в подробности вдаваться, 
шутки бросьте-ка, 
мне ж, красавица, 
  	не двадцать,— 
тридцать… 
  	с хвостиком. 
Любовь 
  	не в том, 
  	
	чтоб кипеть крутей, 
не в том, 
  	что жгут угольями, 
а в том, 
  	что встает за горами грудей 
над 
  	волосами-джунглями. 
Любить — 
  	это значит: 
  	
	в глубь двора 
вбежать 
  	и до ночи грачьей, 
блестя топором, 
  	рубить дрова, 
силой 
  	своей 
  	
	играючи. 
Любить — 
  	это с простынь, 
  	
	бессонницей 
  	
	
	рваных, 
срываться, 
  	ревнуя к Копернику, 
его, 
  	а не мужа Марьи Иванны, 
считая 
  	своим 
  	
	соперником. 
Нам 
  	любовь 
  	
	не рай да кущи, 
нам 
  	любовь 
  	
	гудит про то, 
что опять 
  	в работу пущен 
сердца 
  	выстывший мотор. 
Вы 
  	к Москве 
  	
	порвали нить. 
Годы — 
  	расстояние. 
Как бы 
  	вам бы 
  	
	объяснить 
это состояние? 
На земле 
  	огней — до неба… 
В синем небе 
  	звезд — 
  	
	до черта. 
Если бы я 
  	поэтом не был, 
я б 
  	стал бы 
  	
	звездочетом. 
Подымает площадь шум, 
экипажи движутся, 
я хожу, 
  	стишки пишу 
в записную книжицу. 
Мчат 
  	авто 
  	
	по улице, 
а не свалят наземь. 
Понимают 
  	умницы: 
человек — 
  	в экстазе. 
Сонм видений 
  	и идей 
полон 
  	до крышки. 
Тут бы 
  	и у медведей 
выросли бы крылышки. 
И вот 
  	с какой-то 
  	
	грошовой столовой, 
когда 
  	докипело это, 
из зева 
  	до звезд 
  	
	взвивается слово 
золоторожденной кометой. 
Распластан 
  	хвост 
  	
	небесам на треть, 
блестит 
  	и горит оперенье его, 
чтоб двум влюбленным 
  	на звезды смотреть 
из ихней 
  	беседки сиреневой. 
Чтоб подымать, 
  	и вести, 
  	
	и влечь, 
которые глазом ослабли. 
Чтоб вражьи 
  	головы 
  	
	спиливать с плеч 
хвостатой 
  	сияющей саблей. 
Себя 
  	до последнего стука в груди, 
как на свиданье, 
  	простаивая. 
прислушиваюсь: 
  	любовь загудит — 
человеческая, 
  	простая. 
Ураган, 
  	огонь, 
  	
	вода 
подступают в ропоте. 
Кто 
  	сумеет совладать? 
Можете? 
  	Попробуйте… 

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.

Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. «Я навек любовью ранен –еле-еле волочусь», — отмечает автор им нисколько не кривит душой, потому что испытывает к своей избраннице самые нежные и возвышенные чувства. Она сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т.е. на официальное оформление отношений.

Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи – пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу.

Метки:


Анализы стихотворений:
Анненский; Апухтин; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Вяземский; Гиппиус; Гумилев; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Крылов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах