Как писать стихи

История Танка


В средние века одним из наиболее популярных литературных жанров является танка. Танка — короткая песня, законодательница поэтического жанра. Зародилась эта короткая песня еще в глубокой древности, пришла из народной календарно-обрядовой поэзии. Своей изощренностью они сместили в сторону стихи Нагаута (длинные стихи). Самая распространенная тема средневековой японской поэзии – времена года. Зачастую тема лирической поэзии была тесно связана с образом повседневной жизни. Эти песни выражают мимолетность настроения, полны недосказанности, являются словесной игрой.

Танка – самое изящное произведение искусств. До сих пор ее читают напевно, следуя определенной мелодии. С течением времени танка начала делиться на две строфы трехстишие и двустишие. В содержании используется следующая схема: первая строфа представляет собой природный образ, вторая описывает ощущения человеком этой ситуации. Хоть танка и является стихотворной формы, рифмы у нее нет. Получалось так, что один поэт слагал первую строфу, а другой вторую. В XII веке образовались стихи-цепи, которые получили название ренга, что означает нанизывания строфы.

Здесь как на чудо глядят
На серебряную монету —
Глухая харчевня в горах.
(Басе)

Вот уж совсем не к месту —
У парня длинный кинжал!
(Керай)

Древняя Танка имеет обширную историю. Не один раз эти лирические изречения были на грани исчезновения, но они выдержали все испытания: и взлеты, и падения, и продолжают развиваться и наше время. Со временем антология танка стала издаваться по приказу императора, и сам жанр развивался под чутким руководством правителя и придворных поэтов. Уже к концу XIX века танка превратились в монотонное повторенное одного и того же, это вызвало у поэтов желания отречься от исполнения своих произведений в этом жанре. Получилось так, что на рубеже XIX и XX веков, два японских поэта смогли привнести новые чувства, взгляды. Сумели создать в искусстве написания танка новые образы, переплетенные с классическими, и несут в себе свежесть и незатертость. Из истории становиться, очевидно, что краткие стихотворные формы — насущная потребность поэзии. Эти стихи сочиняются быстро, на одном дыхании, под влиянием чувств. Их запросто можно использовать для похвалы или наоборот насмешки. Любовь к малым формам и стремление к лаконизму великолепно создает монументальные образы.

Как ни печалиться,
В надежде сердцу ни тщиться
Об участи лучшей,
Не угадать человеку судьбы, —
Так и живется ему.
(Сайгё)



Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Блок; Бодлер; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Горький; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маршак; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Пастернак; Пушкин; Рембо; Рождественский; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах