Как подобрать название для стихотворения
Вопрос, касающийся того, каким образом лучше всего подбирать название для стихотворений, каждый поэт в принципе решает по-своему. Какой-то единой схемы или рекомендаций, каким образом лучше или целесообразнее это сделать, Вы не найдете ни в одном литературоведческой издании. Да и не нужны никакие советы лирику, как и не требуется абсолютно никакое подведение под какое-либо научное окололитературное обоснование решения тех или иных вопросов, касающихся поэтического дарования и написания стихов. Правильно говорил кто-то из великих, что если стихи «пишутся», а не «рождаются», то речь ни в коем случае не идет о поэзии. Скорее можно говорить о стихоплетстве или, если у автора налицо полное отсутствие дарования, а графоманстве. В принципе эту же теорию можно подвести и под выбор названия стихотворения. Если поэт, написав стихотворение, не пытается, изображая муки творчества, изобразить в качестве названия нечто, что было бы до невозможности оригинальным и каким-то образом перекликалось с общим смыслом написанного, вряд ли этот процесс имеет что-то общее с поэзией. Лишь в том случае, когда поэт, только что, поставив точку в конце строки, знает, о чем он писал, и вопрос о названии просто не возникает, он просто выносит основную тональность, основной посыл своего стихотворения в название, особо не задумываясь о том, как бы соригинальничать.
Впрочем, это лишь одна из теорий. Многие поэты в название стихотворения выносят информацию о содержании своего стихотворения, как бы давая читателем общее представление относительно того, о чем им предстоит прочесть далее. Например, если читатель видит в названии поэтического произведения слово «Гроза», он понимает, что далее пойдет речь о данном природном явлении, но при этом не догадывается о том, в каком ключе автор стихотворения опишет и преподнесет данное явление и в каком конкретном ключе поведет свое поэтическое повествование. Возможно, именно по этой причине многие поэты вносят в название больше конкретики, например «Первая гроза» или «Летняя гроза».
Споры относительно того, насколько необходимо поэтическим произведениям название в принципе по сей день остается открытым в окололитературных кругах. Некоторые утверждают, что стихотворение, будучи законченным произведением конкретного автора в обязательном порядке должно иметь название, однако тут же находятся сторонники противоположного мнения, которые утверждают, что стихотворению наличие названия вовсе даже и не обязательно, приводя в качестве примера произведения великих русских поэтов, которые любили оставлять свои произведения неназванными или же попросту указывая вместо названия, кому данное поэтическое произведение посвящено или адресовывается. Очень часто приводится в качестве примера стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, известное нам, как « я помню чудное мгновение». Вряд ли стоит напоминать читателям, что данное произведение великого поэта названия не имеет, а то название, под которым мы все его знаем, является всего лишь повтором первой строки первого четверостишия произведения.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый автор должен самостоятельно заниматься подбором названий для своего творчества, если вариант не родился у него сразу и он испытывает в этом необходимость.
Поэзия неподвластна правилам, она живет своей жизнью и не всегда в этой жизни есть место для названий. Ведь на свете есть столько чувств, которые безумно сложно, а порой и невозможно выразить словами.