Как писать стихи
Pishi-stihi.ru » Поэтический бэкграунд » Статьи — ещё несколько слов о поэзии

Подражание — зло или благо?

Явление подражания критиками по большей части воспринимается негативно. Предполагается, что молодой автор должен найти что-то свое, а использование чужих идей, мыслей, выводов приравнивается чуть ли не к плагиату. Однако не все так просто.

Сказать, что подражание – это плохо, нельзя. Абсолютно любой автор вырастает на определенных книгах, чаще всего на классической литературе, и нет ничего удивительного в том, что создавая уже свои стихотворения, он берет одного из состоявшихся поэтов в качестве образца для подражания. Такая практика позволяет молодому автору отточить свое мастерство, ведь сразу создать что-то действительно новое практически невозможно.

Более того, подражание в некотором роде несет идею преемственности. Действительно, лучше перенять идею, манеру или способы выражения чувств у уже состоявшегося автора, чем идти практически в слепую, совершая те ошибки, которые не раз уже были совершены, и которых легко можно было бы избежать. Благодаря практике подражания в поэзии сохранилось множество стилей, жанров, таких как ода, рондо, сонет и многие другие. Вполне вероятно, что сейчас эти формы стихосложения уже были бы забыты, не используй их молодые авторы в своем творчестве.

Подражание для талантливого поэта является лишь толчком к дальнейшему развитию. Взяв за основу чью-то идею, он развивает ее, совершенствует, придает ей новые формы и обличья. В конечном итоге подражающее стихотворение может получиться более выразительным, чем исходное. Множество примеров подражания встречается и у классиков, дополняя и совершенствуя замыслы друг друга, они создавали гениальные творения, считающиеся сегодня величайшими литературными ценностями.

Тем не менее, стоит молодому автору, впечатлившись особенно сильным стихом, создать нечто подобное, критики да и просто «искушенные» читатели не медля обвиняют его в «подражательстве» так, как будто поэт представил им откровенный плагиат. Не стоит уделять таким замечаниям много внимания. Осмысленное подражание только укрепит талант автора, расширит его возможности.

В заключение стоит оговориться о том, что бывает подражание бездумное. В этом случае автор не берет на себя труд понять истинные чувства и мысли объекта для подражания. Вдохновленный красивой оболочкой, он пытается создать нечто подобное и часто терпит фиаско, ведь за созданными строками нет ни духовности, ни смысла. Такое подражание достойно осуждения и действительно очень близко стоит к плагиату. Ничего кроме разочарований поэту оно не принесет.



19 января 1809 г. родился Эдгар Аллан По. Больше никогда.

12 января 1618 г. родился сказочник Шарль Перро. Он тоже писал стихи.


Смотри также:



pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах