Как писать стихи

О поэтическом творчестве. Зарождение стиха


Довольно часто можно услышать вопрос: — «Как писать стихи?» Вопрос риторический и не интересный, но он наталкивает на размышления о том, как это сделать лучше? Одна и та же словообразовательная матрица, никогда не повторяется в распределении выразительных средств языка. Постоянная работа над новыми конструкциями выразительности высказываемого, тренирует мысль, наполняя жизнью её интеллектуальную ткань.

Ослабленность выражения мысли делает её бездейственной. Вот, собственно, всё, что можно сказать о поэтическом творчестве отвлеченно, так как у каждого поэта свои навыки, свои методы художественной интерпретации действительности.

Для каждого произведения возникает новая задача. Определяется она или ключевой фразой, ложащейся в основу, или толчком воображению извне, чьим-то возгласом, жестом или воспоминанием прошлого. Однако это только намёк на то, что может стать стихом. Эмоциональное переживание является прологом к длительному интенсивному анализу самого явления, ставшего его причиной. Особенностью поэтического мышления, в первую очередь стоит считать, уникальную способность поэта облекать философские категории, социальные проблемы и психологические состояния в удобоваримые и понятные большинству людей образы и мыслеформы. Природа этого феномена берёт начало в тысячах «опытных» стихотворений, написанных при добросовестном желании овладеть темой.

Закончим с «опытом» писания стихов. Сейчас СМИ популяризуют и плодят такое количество «альтернативных и передовых» технологий словотворчества что, впору писать методички и пошаговые инструкции по взращиванию таланта и развитию гениальности…

Поговорим о вдохновении. Перцепторное восприятие этого слова, обычно рисует в воображении отрешенность, полёт, неконтролируемый восторг или транс. Немного этимологии. Корень «вдох» — в русском языке идентичен слову душа, то есть жизнь. В переносном значении «вдохновение» это одухотворение через придание дыхания. Вдохнуть живую душу в произведение ума и рук человеческих, во все времена было признаком большого таланта и одаренности. Глубокое дыхание свидетельствует о силе чувства, о взволнованности человека переживанием. Такая взволнованность влияет на окружающих, затрагивает их чувства и мысли в том же направлении, что и чувства и мысли говорящего или, пишущего. Понимание вдохновения как чувства взволнованности возникло в древности от «былинных» певцов – баянов, увлекавших дружины на подвиг и владевших вдохновенной речью. Понятие вдохновенности, взволнованности сообщаемого, при одаренности лица, от которого они исходят, связано с душевностью, полным дыханием, а следовательно, и звучностью, доходчивостью до слуха окружающих.


Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах