Как писать стихи
Pishi-stihi.ru »

«Мамин день» Е. Благинина

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!

Анализ стиха Е. Благининой «Мамин день»

Герой почти всех известных произведений Е. А. Благининой – маленький романтик, ребенок, для которого окружающий мир распахнут и полон доброго волшебства. Миниатюрное стихотворение «Мамин день» описывает ход рассуждений маленького бесхитростного человека, который наивно приписывает собственные предпочтения взрослой женщине – маме. Это умиляет и одновременно придает произведению теплую иронию. Упоминание об аленьком цветочке является отсылкой к известной сказке, чуду, которое готов совершить любящий малыш.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • анафору – «всё хожу, всё думаю», «Может куклу … Может … конфет», которая используется для усиления эмоциональной составляющей, смыслового выделения важных, с точки зрения автора, частей текста и передающей колебания ребенка;
  • ряд однородных членов предложения – «хожу, думаю, смотрю» – описывает действия, косвенно отражающие работу мысли;
  • прямое цитирование придает речи достоверность;
  • риторические вопросы – «Что … подарю?», «Может куклу?», «Может … конфет?» – передают внутренний диалог лирического героя;
  • риторические восклицания – «Нет!», «Вот … огонёк!» – иллюстрируют эмоциональный подъем, вызванный найденным решением;
  • слова с суффиксами субъективной оценки – «аленький», «денек», «огонек», «цветочек» – позволяют передать непосредственность малыша, его нежность и благоговение перед матерью;
  • обращение – «родная» – фиксирует не только объект речи как таковой, но неразрывную близость с ним;
  • сравнение – «цветочек – огонек», основанное на образном сопоставлении двух далеких явлений – сходство по цвету и вызываемым ими чувствам эстетического наслаждения и ощущению тепла.

Частотность местоимений – «все», «я», «что», «тебе», «твой» – и наличие частиц – «нет», «вот» – максимально приближают речь к разговорной и облегчают запоминание.

Несмотря на новации последних лет, день Восьмого марта остается камерным и любимым семейным праздником, когда принято дарить подарки всем женщинам – бабушкам, сестрам, но в центре внимания детей традиционно оказывается мама. И этот праздник становится дополнительной возможностью признаться ей в любви, что ярко отражено в стихотворении. Оно имеет большое воспитательное значение, так как учит ребенка проявлять любовь конкретными действиями, оказывать внимание близким людям.

Автор:
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах