Как писать стихи

«Толпа глухая…» А. Пушкин


«Толпа глухая…» Александр Пушкин

Толпа глухая,
Крылатой новизны любовница слепая,
Надменных баловней меняет каждый день,
И с ступени на ступень
Летят кумиры их, увенчанные ею.

Анализ стихотворения Пушкина «Толпа глухая…»

Существует ряд популярных тем, которые всегда приносят творческим людям пищу для ума. Это, например, конфликты отцов и детей, богатых и бедных; любовные драмы. Эти проблемы часто можно встретить в произведениях мировой литературы. Но особенно остро, пожалуй, звучит мотив столкновения публики и личности. Александр Сергеевич Пушкин был одним из тех творцов, которые, не стесняясь, исследовали эту область человеческих отношений.

В работах автора читатель часто обнаруживает сюжеты, в которых поэт противостоит толпе. Наиболее известно стихотворение «Поэт и толпа», в котором Александр Сергеевич безжалостно обличает недостатки и той, и другой стороны этих сложных взаимоотношений.

Рассмотрим ещё одно произведение на ту же тему. Это короткое стихотворение «Толпа глухая» 1833 года. Его можно назвать эпиграммой, ведь оно представляет собой несколько язвительных строк, высмеивающих изъяны в обществе.

Вот как выглядит один из вариантов эпиграммы:
Толпа глухая,
Крылатой новизны любовница слепая,
Надменных баловней меняет каждый день,
И катятся стуча с ступени на ступень
Кумиры их, вчера увенчанные ею.

Главный приём, который поэт применяет в этом произведении, – персонификация или олицетворение. Общество предстаёт перед нами как живая женщина, обладающая собственными предпочтениями и характером.

Читателю при изучении этих строк может прийти в голову образ этакой легкомысленной светской особы. Представляется, что она проводит время в роскошном доме с высокими лестницами, куда день и ночь взбираются те, кто желает добиться её расположения.

Эта героиня жадная до внимания. Она меняет фаворитов как перчатки, сегодня увлекаясь одним, а завтра другим. Поэт использует язвительный эпитет «любовница слепая», намекая на неразборчивость толпы, которая не видит, что на самом деле представляют собой её избранники.

В этой же строке мы встречаем другой эпитет – «крылатой новизны». Это выражение кажется красивым, ведь его содержанием является свежесть, новые веяния и темы в культуре. Но этот эпитет омрачается потребительским отношением толпы к новшествам. При этом поэт рисует героиню жестокой, ведь как только новая игрушка ей наскучивает, она без сожаления бросает её с пьедестала, на который так недавно сама и возвела.

Представляется, что это стихотворение незакончено. Известно несколько его версий; кажется, что поэт время от времени возвращался к этим строкам. Но по какой-то причине оно было оставлено и обнаружено уже после смерти Александра Сергеевича.

В этом стихотворении поэт предстаёт перед читателями как непримиримый борец с глухотой и жестокостью общества. Он беспощадно клеймит недостатки толпы и предостерегает других творцов, показывая трагическую судьбу её любимцев. Неудивительно, что такое обличительное стихотворение было опубликовано только спустя 74 года после создания.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах