Как писать стихи
Pishi-stihi.ru »

«Котёнок» Е. Благинина

Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?

День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде…
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!

Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта…
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть – как баpхат,
Хвост – тpyбой…
До чего ж хоpош собой!

Анализ стихотворения Благининой «Котенок»

Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.

Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:

  • лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка;
  • слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи;
  • многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой;
  • риторический вопрос – «Может быть, … побили?..» – отражает работу мысли маленького человека;
  • риторические восклицания – «Так и быть!..», «… загляденье просто!», «До чего хорош!..» – иллюстрируют детскую непосредственность;
  • инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота;
  • обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки;
  • эпитет – «несчастный зверек»;
  • умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства;
  • сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление;
  • метафору – «хвост трубой»;
  • однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.

Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.

Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.

Автор:
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений


1 декабря 1869 г. родилась Мирра Лохвицкая - русская поэтесса, основоположница русской «женской поэзии» XX века.

28 ноября 1880 г. родился Александр Блок.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

27 ноября 1947 г. родился Григорий Остер, автор "Вредных советов".:
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.


Смотри также:



Справочник:


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах