Как писать стихи

«Лондонцам» А. Ахматова


«Лондонцам» Анна Ахматова

И сделалась война на небе.
Апок.

Двадцать четвертую драму Шекспира
Пишет время бесстрастной рукой.
Сами участники чумного пира,
Лучше мы Гамлета, Цезаря, Лира
Будем читать над свинцовой рекой;
Лучше сегодня голубку Джульетту
С пеньем и факелом в гроб провожать,
Лучше заглядывать в окна к Макбету,
Вместе с наемным убийцей дрожать,—
Только не эту, не эту, не эту,
Эту уже мы не в силах читать!

Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам»

Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того кошмара, который ей довелось пережить. И это частично примирило ее с советской властью, к которой поэтесса относилась с долей иронии и пренебрежения.

Ахматова была патриоткой России, и никогда не воспринимала свою родину через призму действующей власти. Более того, она была согласна на любую форму правления, если это шло на пользу ее стране. Поэтому угрозу Второй мировой войны поэтесса восприняла, как очередную попытку уничтожения своей родины. Наблюдая, как Гитлер захватывает Европу и подбирается к е любимой Великобритании, Ахматова в 1940 году написала стихотворение-обращение «Лондонцам». В нем поэтесса дала очень четкую формулировку всему происходящему, отметив, что «двадцать четвертую драму Шекспира время пишет бесстрастной рукой».

Предвидя кровопролитие, поэтесса называет лондонцев участниками «чумного пира», которые еще не осознали ужаса всего происходящего. По мнению Ахматовой, жителям города на Темзе все еще кажется, что они являются зрителями некой драмы, но при этом не понимают, что на самом деле давно уже превратились в ее главных персонажей. Поэтесса сожалеет о том, что могущественная Великобритания готова покориться захватчиками. В самом лучшем случае, если этого не произойдет, великая морская держава останется в этой войне сторонним наблюдателем и будет безучастно смотреть, как с лица земли стираются целые страны и народы. Искренне сожалея по этому поводу, поэтесса признается, что уж лучше бы ее любимые лондонцы собрались «сегодня голубку Джульетту с пеньем и факелом в гроб провожать». По крайней мере, эта шекспировская драма оказалась бы более искренней и милосердной, чем так, которая нынче разворачивается на глазах у всей Великобритании.

«Только не эту, не эту, не эту, эту уже мы не в силах читать!», — просит поэтесса, обращаясь уже не только к лондонцам, но и к высшим силам, которые в состоянии предотвратить предстоящую войну. Но ее призыв так и останется без ответа, и поэтессе еще раз придется пройти испытание, которого она боялась больше всего на света.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах