«Плим» И. Токмакова
Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
И повторяю снова:
Плим, плим, плим!Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим.
И ничего не значит
Плим, плим, плим!
Анализ стихотворения
Короткое юмористическое стихотворение «Плим», которое многим известно со школьной скамьи, написано Ириной Токмаковой для детей и от лица ребенка. Юный герой занят размышлением над смыслами слов. Поэтесса показывает ребенка любознательным, сообразительным, эдаким «почемучкой». В своих размышлениях малыш приходит к выводу, что у каждого слова есть значение: и у ложки, которой «суп едят», и у тряпки, которой протирают стол, и у шапки, которую надевают, чтобы не отморозить уши. Ребенок приходит к пониманию, что каждый объект, каждая вещь для чего-то нужна, приносит определенную пользу.
Малыш решил придумать собственное слово – «плим». Вот только у него нет смысла. Но героя стихотворения это нисколько не смущает. Главное – придуманное слово звучит весело и забавно. Поэтому ребенок повторяет его весь день.
В простое и легкое стихотворение поэтесса Ирина Токмакова заложила мысль о беззаботности детских лет, когда можно придумывать себе любые развлечения, заниматься чепухой, радоваться самым незначительным вещам. Взрослым некогда придумывать слова. Они говорят только то, что имеет смысл. Но пока ты маленький, можно развлекать себя придумыванием разных забавных словечек.
Повторяющееся в последних строчках стихотворения короткое и бойкое слово «плим» создает представление о скрытой в сюжете игре. В воображении рисуется веселый, бегающий, шалящий ребенок. Пусть «плим» ничего не значит, но это забавное словечко преподносится поэтессой как волшебный ключ в мир воображения. Слово «Плим» в представлении ребенка «прыгает и скачет», вызывая желание тоже веселиться и скакать. Вероятно, сила смешного и нелепого слова заключается в том, что оно может означать все, что пожелаешь.
Ирина Токмакова написала стихотворение детским языком: живым и незатейливым. Произведение состоит из четырех строф и 16-и строк. Рифма перекрестная, но из-за того, что строки короткие, стих легко воспринимается и звучит мелодично. Ритм произведения удобен для прочтения детьми.
Идея придумывания нового слова в стихотворении может стимулировать творческий подход к речи у детей. Автор как бы призывает юных читателей вовсю пользоваться воображением. Возможно, им удастся придумать собственное секретное словечко или изобрести новые неожиданные значения для уже существующих слов. Характер стихотворения – игривый, позитивный, легкий.
Автор: Ирина Токмакова