Как писать стихи

«До последнего дня» К. Бальмонт


«До последнего дня» Константин Бальмонт

Быть может, когда ты уйдешь от меня,
Ты будешь ко мне холодней.
Но целую жизнь, до последнего дня,
О друг мой, ты будешь моей.

Я знаю, что новые страсти придут,
С другим ты забудешься вновь.
Но в памяти прежние образы ждут,
И старая тлеет любовь.

И будет мучительно-сладостный миг:
В лучах отлетевшего дня,
С другим заглянувши в бессмертный родник,
Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня.

Анализ стихотворения Бальмонта «До последнего дня»

Стихотворение «До последнего дня» написано в 1897 году и входит в сборник «Тишина». Раздел, где содержится это произведение, носит удивительно тонкое и точное название – «В дымке нежно-золотой». Оно как нельзя лучше характеризует атмосферу и настроение стихов.

Главной темой стихов является любовь. Открывающее цикл произведение посвящено поэтессе Мирре Лохвицкой. В нем, как и в «До последнего дня», заключено признание в любви. Но это не та яркая огненная страсть, с которой Константин Дмитриевич отдается новому чувству. Оно сладостное, но легкое, словно тень или крылья бабочки-однодневки из одноименного стихотворения того же раздела.

Впрочем, эти чувства и не могли быть иными, ведь поэту и его музе не суждено было быть вместе. Лохвицкая была замужем, Бальмонт недавно женился. Только в мире поэтических грез и лирических образов возлюбленные могли соединиться. В творчестве обоих то и дело мелькают посвящения друг другу, стихотворения-двойники и «половинки». Это продолжалось более трех лет. Исследователи даже дали этим необыкновенным отношениям красивое название «Литературный роман», поскольку в реальности М. Лохвицкая и К. Бальмонт встречались редко.

Стихотворение «До последнего дня» несет в себе отпечаток этой безысходности. Константин Дмитриевич ясно осознает, что его любовь обречена. Речь идет от первого лица. Поэт, не скрываясь, обращается к возлюбленной «о, друг мой». В 1897 году все знали, что именно так Бальмонт называл Лохвицкую. Намек на общие интересы содержится и в последних строках произведения. «С другим заглянувши в бессмертный родник…» – так метафорически Константин Дмитриевич сообщает о погружении в творческое вдохновение, поэтический восторг.

В строках стихотворения автор постоянно говорит о новой страсти, которая ждет его возлюбленную, другом мужчине, способном увлечь ее. Но в этих образах нет злобы, нет ревности и горечи. Только мягкая грусть и непоколебимая уверенность в том, что в сердце любимой женщины всегда есть место для него. Поэт уверен, что оставил такой заметный след в ее жизни, что «в памяти прежние образы ждут, И старая тлеет любовь».

И здесь читатель увидит знакомого Бальмонта. В стихотворении присутствуют неизменные солярные и огненные символы символы («в лучах отлетевшего дня», «тлеет любовь»), привычные сложные эпитеты («мучительно-сладостный миг»). Пусть эти образы звучат гораздо слабее, чем в произведениях других творческих периодов, это не делает нежную любовную лирику Бальмонта менее притягательной и изысканной.

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах