Как писать стихи

«Сплетник» В. Маяковский


«Сплетник» Владимир Маяковский

Петр Иванович Сорокин
в страсти -
        холоден, как лед.
Все
   ему
      чужды пороки:
и не курит
        и не пьет.
Лишь одна
        любовь
            рекой
залила
    и в бездну клонит -
любит
    этакой серьгой
повисеть на телефоне.
Фарширован
        сплетен
            кормом,
он
  вприпрыжку,
            как коза,
к первым
    вспомненным
            знакомым
мчится
    новость рассказать.
Задыхаясь
        и сипя,
добредя
    до вашей
            дали,
он
 прибавит от себя
пуд
 пикантнейших деталей.
"Ну...-
    начнет,
        пожавши руки,-
обхохочете живот,
Александр
    Петрович
        Брюкин -
с секретаршею живет.
А Иван Иваныч Тестов -
первый
    в тресте
        инженер -
из годичного отъезда
возвращается к жене.
А у той,
    простите,
          скоро -
прибавленье!
       Быть возне!
Кстати,
    вот что -
            целый город
говорит,
    что раз
        во сне..."
Скрыл
    губу
       ладоней ком,
стал
   от страха остролицым.
"Новость:
    предъявил...
            губком...
ультиматум
    австралийцам".
Прослюнявив новость
                вкупе
с новостишкой
        странной
              с этой,
быстро
    всем
       доложит -
                в супе
что
 варилось у соседа,
кто
  и что
      отправил в рот,
нет ли,
    есть ли
        хахаль новый,
и из чьих
        таких
            щедрот
новый
    сак
      у Ивановой.
Когда
    у такого
        спросим мы
желание
    самое важное -
он скажет:
        "Желаю,
            чтоб был
                   мир
огромной
    замочной скважиной.
Чтоб, в скважину
             в эту
                влезши на треть,
слюну
    подбирая еле,
смотреть
    без конца,
        без края смотреть -
в чужие
    дела и постели".

Анализ стихотворения Маяковского «Сплетник»

Владимир Маяковский довольно терпимо относился к различным человеческим порокам. Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии – язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие черты характера людей. Их образы, как правило, носили собирательный характер, и прототипом главного героя могли стать сразу несколько человек. Это произошло и с Петром Ивановичем Сорокиным, которому Маяковский в 1928 году посвятил стихотворение «Сплетник», Человека с такой фамилией в окружении поэта не было, зато хватало других людей, мужчин и женщин, которые, по определению автора, постоянно норовили сунуть свой нос в его личную жизнь.

Действительно, взаимоотношения Владимира Маяковского и Лили Брик служили поводом для постоянных пересудов. Причем, не только со стороны обывателей. Известно, что сестры поэта постоянно подливали масла в огонь и обличали любовников, но при этом следили буквально за каждым их шагом. Подобными повадками обладали и некоторые друзья поэта, которые любили бывать у него в гостях, а после делились пикантными подробностями взаимоотношений между четой Бриков и Маяковским. Именно таким злопыхателям и посвятил поэт свое стихотворение, выставив его главного героя совершенно беспринципным и чересчур любопытным человеком.

Его Маяковский описывает как субъекта, который «в страсти холоден, как лед», но при этом любит «эдакой серьгой повисеть на телефоне» с целью узнать новую сплетню, приукрасить ее и донести до сведения других. Причем, совершенно неважно, кто будет его собеседником – соседи, друзья или же случайные знакомые. Он готов с каждым из них поделиться новостью, которая в его исполнении приобретает гипертрофированный сенсационный характер. Примечательно, что излюбленной темой Петра Сорокина являются не только любовные взаимоотношения, но и политика. Хотя сплетничать в отношении международной обстановки совсем небезопасно, и герой стихотворения, делясь новостями, становится «от страха остролицым».

Пока его собеседники вникают в смысл сказанного, сплетник подмечает каждую мелочь, чтобы потом радостно доложить другим о том, что он увидел в чужих домах. Он не гнушается даже заглянуть в кастрюлю, чтобы узнать, из чего именно соседи готовят обед, и мечтает о том, чтобы «был мир огромной замочной скважиной», через которую можно «без края смотреть – в чужие дела и постели».

Метки:

Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах