Как писать стихи
Pishi-stihi.ru »

«Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Е. Благинина

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите –коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит… – Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это – хлопушка, а это – флажок,
А это – пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Анализ стиха Е. Благининой «Стихи о елке…»

Современный темп жизни лишает ребенка созерцательности. А ведь она очень важна, так как стимулирует воображение и воспитывает наблюдательность: ребенок учится думать, анализировать, познавать многообразие явлений. В рамках детского стихотворения поэтесса доступным языком пытается показать внутренний мир неравнодушного ребенка, постигающего законы жизни, причинно-следственные связи, ищущего в ней свое место. Прохождение ребенка у елки по кругу словно отсылает читателя к жизненному циклу человека.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «люблю я … посидеть», «люблю я … разглядеть», «висит стрекоза», «с волком зубастым», «сена копна», «закричала коза», «сверкают глаза», которая дает возможность выстроить именные рифмы;
  • анафору – «Люблю я …, люблю я…», создающую акцент на личности ребенка;
  • эмоционально-оценочную лексику – «бедняга», «козочка», «цветочек», «солнышко», «петушок», «пушок», «флажок», «рожок», «птичка», «грибочек», «полосатенький», обусловленную тематикой стихотворения;
  • сравнение – «цыплёнок, как … пушок» – для придания речи яркой образности, наглядности;
  • эпитеты – «золотой цветочек», «душистое сено» – позволяют описать значимые качества предметов;
  • парцелляцию – «А вот колокольчик. Фарфоровый он», которая придает речи выразительность и несет важную эстетическую нагрузку, подчеркивает смысловое значение каждого фрагмента;
  • синтаксический параллелизм – «А это – хлопушка…, а это – пастух» – яркий прием, привлекающий внимание;
  • риторический вопрос – «…замечательно, да?» – для вовлечения читателя в рассуждение маленькой героини;
  • риторические восклицания – Ну, козочка, стой!», «… вот это дела!», «Козу-то я к волку опять привела!» – используются для иллюстрации детской непосредственности;
  • эллипсис – «смотрите – (висит) коза», «рядом – (висит) цыплёнок».

Стихотворение «Стихи о елке…» является удачной имитацией живой разговорной речи. Ее приметы – эллиптичность, ситуативность, употребление частиц, бытовая тематика, предметный характер – вызывают у читателя интерес и доверие.

В рамках произведения автор показывает, что делают детей счастливыми, формируют их личность самые простые вещи. Именно игра, общение с животными, пусть и игрушечными, развивают маленького человека, воспитывают любовь к родной природе, а значит, и к родной стране.

Автор:
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах