Как писать стихи
Pishi-stihi.ru » Владимир Маяковский

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» В. Маяковский

Простите
               меня,
                        товарищ Костров,
с присущей
                    душевной ширью,
что часть
               на Париж отпущенных строф
на лирику
                я
                   растранжирю.
Представьте:
                     входит
                                 красавица в зал,
в меха
           и бусы оправленная.
Я
   эту красавицу взял
                                  и сказал:
– правильно сказал
                                 или неправильно? –
Я, товарищ, –
                       из России,
знаменит в своей стране я,
я видал
             девиц красивей,
я видал
             девиц стройнее.
Девушкам
                 поэты любы.
Я ж умен
               и голосист,
заговариваю зубы –
только
           слушать согласись.
Не поймать
                   меня
                           на дряни,
на прохожей
                    паре чувств.
Я ж
      навек
               любовью ранен –
еле-еле волочусь.
Мне
       любовь
                   не свадьбой мерить:
разлюбила –
                      уплыла.
Мне, товарищ,
                       в высшей мере
наплевать
                 на купола.
Что ж в подробности вдаваться,
шутки бросьте-ка,
мне ж, красавица,
                            не двадцать, –
тридцать…
                  с хвостиком.
Любовь
             не в том,
                           чтоб кипеть крутей,
не в том,
              что жгут угольями,
а в том,
             что встает за горами грудей
над
      волосами-джунглями.
Любить –
                 это значит:
                                   в глубь двора
вбежать
             и до ночи грачьей,
блестя топором,
                          рубить дрова,
силой
          своей
                    играючи.
Любить –
                 это с простынь,
                                         бессонницей рваных,
срываться,
                  ревнуя к Копернику,
его,
      а не мужа Марьи Иванны,
считая
           своим
                     соперником.
Нам
       любовь
                   не рай да кущи,
нам
      любовь
                  гудит про то,
что опять
               в работу пущен
сердца
            выстывший мотор.
Вы
     к Москве
                   порвали нить.
Годы –
             расстояние.
Как бы
           вам бы
                       объяснить
это состояние?
На земле
               огней – до неба…
В синем небе
                      звезд –
                                    до черта.
Если б я
              поэтом не был,
я бы
        стал бы
                     звездочетом.
Подымает площадь шум,
экипажи движутся,
я хожу,
           стишки пишу
в записную книжицу.
Мчат
         авто
                по улице,
а не свалят наземь.
Понимают
                 умницы:
человек –
                 в экстазе.
Сонм видений
                       и идей
полон
          до крышки.
Тут бы
           и у медведей
выросли бы крылышки.
И вот
         с какой-то
                         грошовой столовой,
когда
         докипело это,
из зева
            до звезд
                          взвивается слово
золоторожденной кометой.
Распластан
                   хвост
                             небесам на треть,
блестит
              и горит оперенье его,
чтоб двум влюбленным
                                      на звезды смотреть
из ихней
               беседки сиреневой.
Чтоб подымать,
                         и вести,
                                      и влечь,
которые глазом ослабли.
Чтоб вражьи
                     головы
                                 спиливать с плеч
хвостатой
                сияющей саблей.
Себя
         до последнего стука в груди,
как на свиданьи,
                          простаивая,
прислушиваюсь:
                           любовь загудит –
человеческая,
                      простая.
Ураган,
           огонь,
                    вода
подступают в ропоте.
Кто
      сумеет
                  совладать?
Можете?
              Попробуйте…

1928 г.

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР.

Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. «Я навек любовью ранен –еле-еле волочусь», – отмечает автор им нисколько не кривит душой, потому что испытывает к своей избраннице самые нежные и возвышенные чувства. Она сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. е. на официальное оформление отношений.

Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи – пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте…». Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворенийДлинные стихи


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах