Как писать стихи

«Я не любви твой прошу…» А. Ахматова


«Я не любви твой прошу…» Анна Ахматова

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты,—
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло —
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твой прошу…»

В 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение «Я не любви твоей прошу…». На фоне ряда других своих произведений – строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества – оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы.

Читая первые строки, становится ясно, что перед нами – личная драма: героиня стихотворения оказалась покинута своим любимым человеком. При этом ее возлюбленный сам решил расстаться, приняв решение уйти к другой женщине. Чувствуется, что та, «другая» – недалекая и ограниченная личность. На это наводит эпитет, который употребила поэтесса: «дурочка».

Несмотря на трагизм ситуации, основное внимание в данном произведении уделено образу главной героини. Он – явно неоднозначен. С одной стороны, перед читателями предстает покинутая женщина, которой одиноко и грустно. Однако, не все так очевидно: по отдельным «штрихам», мастерски созданным Ахматовой, явно виден образ поэтессы, обладающей даром выражения глубоких чувств.

Постепенно усиливается впечатление того, что перед нами – мудрая женщина, не закрывающаяся от мира и окружающих людей завесой обид и претензий. Случившееся расставание лишь более ярко высвечивает силу внутренних чувств и целостность творческой натуры. Поэтический дар становится именно тем спасительным средством, которое помогает героине не только обрести глубокое понимание произошедшего события, но и придает новый смысл ее творчеству.

Некоторые читатели могут подумать: «А что будет, если бывший возлюбленный поймет свою ошибку и решит вернуться к главной героине стихотворения?» Поэтесса гениально предвосхитила подобный вопрос – из последующих строк становится ясен ответ. В самом деле, если любимый человек оказался неверен, решив покинуть женщину, которая сильно его любила, то зачем пытаться изменить то, что уже случилось ранее?

Из дальнейших строк стихотворения становится ясно, что произошедший разрыв – окончателен. Героиня не высказывает претензий: теперь она получила возможность увидеть ситуацию с другого, гораздо более высокого уровня. Именно в таком состоянии можно выразить те чувства, глубину которых сложно передать обыденными словами.

Все стихотворение пронизано непередаваемой выразительностью эпитетов, метафор. Кроме того, в тексте произведения встречаются как риторический вопрос, так и восклицание аналогичного рода. Однако, даже изредка используемые поэтессой так называемые «просторечия» совершенно не снижают ощущения яркой образности героев данного произведения. И вполне закономерно, что все эти средства художественной выразительности делают стихотворение «Я не любви твоей прошу…» запоминающимся надолго.

Метки:


Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Блок; Бодлер; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Горький; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маршак; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Пастернак; Пушкин; Рембо; Рождественский; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах