Как писать стихи
Pishi-stihi.ru »

«Долины сна» К. Бальмонт

Пойду в долины сна,
Там вкось растут цветы,
Там падает луна
С бездонной высоты.

Вкось падает она –
И все не упадет.
В глухих долинах сна
Густой дурман цветет.

И странная струна
Играет без смычков,
Мой ум – в долинах сна,
Средь волн без берегов.

Анализ стихотворения Бальмонта «Долины сна»

Стихотворение «Долины сна» впервые напечатали в журнале «Русская мысль» в 1907 году. В это время Константин Дмитриевич Бальмонт находился в эмиграции. Стараясь заглушить острую тоску по родине, он много путешествовал. Из-под пера поэта по-прежнему выходит множество стихотворений. Критики по-разному оценивают этот период в творчестве Бальмонта: некоторые отмечают признаки упадка, другие же – начало нового этапа.

Так считает исследователь В. Марков. Комментируя «Долины сна», он предполагает, что с него и подобных ему произведений началось становление сюрреализма как стихотворного направления.

Действительно, в этом стихотворении есть все, чтобы считаться превосходным образцом сюрреалистической поэзии. Для этого жанра размер и структура произведения теряют важность. Это хорошо заметно по другим стихотворениям этого периода – если «Долины сна» написаны правильным трехстопным ямбом, то ритм остальных ничуть не напоминает о классическом стихосложении.

Самое важное для поэта – погрузиться в глубины собственной души, отразить ее многогранность и противоречивость. Именно этой цели служат фантасмагорические образы, экстравагантно переплетенные в строках стихотворения.

Действо, раскрывающееся в «Долинах сна», напоминает мистический транс. Лирический герой прокладывает свой путь среди цветочных полей, но это не благоуханные аристократичные розы Пушкина, не знакомые с детства васильки Есенина, не душистые яблони Фета. Это торчащие «вкось» небывалые растения, которые источают опьяняющие ароматы. Если в стихах других поэтов цветы предстают в привычных тонах, имеют свойственный им запах, то образы Бальмонта рисуют в воображении читателя нечто иное. Это причудливые картины, наполненные мерцающими красками и густым дурманным маревом.

Этот диковинный мир звучит по-особенному. Здесь все окутано тишиной, но читатель может слышать звуки волшебных струн, которым не нужны смычки или даже музыкант. В этих долинах разносятся отголоски волн, хотя моря нет. Там сама луна то ли тонет, то ли парит в небесах.

В этом стихотворении можно попытаться отыскать скрытые смыслы. В противоречивых образах угадать предчувствия и страдания автора по родине. Ощутить дух времени, отзвуки которого прослеживаются в произведениях других поэтов, например, Ш. Бодлера и Э. А. По. А можно воспринять все буквально и вместе с К. Д. Бальмонтом совершить путешествие в царство сна, где любые фантазии обретают реальность.

Автор:
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений

Что писали классики 2 марта в разные годы. Кляните нас: нам дорога свобода… (Афанасий Фет) 1891 г. На улицах (февраль 1917 г.) (Валерий Брюсов) 1917 г. Кровных коней запрягайте в дровни… (Марина Цветаева) 1918 г.

Стихи, написанные 1 марта. Когда колокола торжественно звучат… (Аполлон Григорьев) 1846 г. Уж вечер светлой полосою… (Александр Блок) 1909 г. Освобожденная Россия (Валерий Брюсов) 1917 г. А уж так: ни о чем… (Марина Цветаева) 1922 г.

Какие стихи классики написали 28 февраля. Всё, что волшебно так манило… (Афанасий Фет) 1892 г. Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?… (Александр Блок) 1910 г. Еще раз, может быть, в последний… (Валерий Брюсов) 1921 г.


Смотри также:



Справочник:


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах