Как писать стихи
Pishi-stihi.ru »

«Бог создал мир из ничего…» К. Бальмонт

* * *

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него, –
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

Анализ стихотворения Бальмонта «Бог создал мир из ничего…»

Стихотворение «Бог создал мир из ничего» включено в цикл «Приближения» сборника «Только любовь». Впервые оно было напечатано в журнале «Ежемесячные сочинения» в 1900 году. Тогда оно вошло в подборку «Внушения весны. Из южных настроений» и имело название «Завет».

Это первоначальное заглавие весьма точно отражает суть произведения. В качестве лирического героя выступает сам автор, Константин Дмитриевич Бальмонт. Он представляется читателю как мудрый жрец и опытный наставник. От первого лица он напутствует тех, кто только вступает на путь творчества.

Начинающему автору, а это может быть не только художник, как сказано в стихотворении, но и поэт, музыкант, актер, словом, любой, кто причастен к восторгу вдохновения, Бальмонт советует обратиться к главному источнику творческой жизненной энергии – богу. Автор не указывает напрямую, какого именно бога он имеет в виду, но известно, что Константин Дмитриевич чтил заповеди православной церкви. Поэтому-то автор и предлагает адресату стихотворения: «соделай с нею чудеса». Это отсылка к деяниям Иисуса Христа, а также к легендам о православных художниках. Действительно, если внимательно прочитать текст произведения, то перед глазами начинают возникать воодушевляющие образы церковных фресок и великолепных икон, в особенности работы Андрея Рублева.

В них, как и в стихотворении «Бог создал мир из ничего», тоже сияют озаренные божественным вдохновением краски. Например, строки:
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.
рисуют в воображении лазурь, которую часто использовали иконописцы, чтобы передать многогранную глубину небес.

Слова «светит вольная зарница» немедленно пробуждают образы позолоты, играющей всеми оттенками солнечного света и создающей удивительное сияние вокруг святых ликов. Не менее глубок символ, содержащийся в совете молодому творцу: «Взрасти безмерные леса». Этот образ указывает на строительные леса – сооружения, без которых невозможно возвести ни блистательного дворца, ни священного храма.

Интересна композиция произведения. Стихотворение состоит из десяти строк, рифму можно представить как схему aabccbcbdd. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Первые и последние пары строк с мужскими окончаниями образуют рамку для чередующихся женских и мужских рифм.

Оригинальна и звукопись произведения. Чтобы воссоздать искрящиеся небесные звуки автор использует повторы звонких согласных «ц», «з» и «с»: «крупица», «птица», «зарница», «взрасти», «безмерные», «бездна», «сказочная», «высоко» и т. д. Таким образом, перед читателем оказывается не скучное поучение, а наполненный музыкой и светом мудрый дружеский совет.

Автор:
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений

Что писали классики 2 марта в разные годы. Кляните нас: нам дорога свобода… (Афанасий Фет) 1891 г. На улицах (февраль 1917 г.) (Валерий Брюсов) 1917 г. Кровных коней запрягайте в дровни… (Марина Цветаева) 1918 г.

Стихи, написанные 1 марта. Когда колокола торжественно звучат… (Аполлон Григорьев) 1846 г. Уж вечер светлой полосою… (Александр Блок) 1909 г. Освобожденная Россия (Валерий Брюсов) 1917 г. А уж так: ни о чем… (Марина Цветаева) 1922 г.

Какие стихи классики написали 28 февраля. Всё, что волшебно так манило… (Афанасий Фет) 1892 г. Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?… (Александр Блок) 1910 г. Еще раз, может быть, в последний… (Валерий Брюсов) 1921 г.


Смотри также:



Справочник:


pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах