Как писать стихи
Pishi-stihi.ru » Анализ стихотворений

«Тройственный союз» М. Цветаева

«Тройственный союз» Марина Цветаева

У нас за робостью лица
Скрывается иное.
Мы непокорные сердца.
Мы молоды. Нас трое.

Мы за уроком так тихи,
Так пламенны в манеже.
У нас похожие стихи
И сны одни и те же.

Служить свободе — наш девиз,
И кончить, как герои.
Мы тенью Шиллера клялись.
Мы молоды. Нас трое.

Анализ стихотворения Цветаевой «Тройственный союз»

Выражение «Тройственный союз» относится к тому периоду европейской истории, когда различные государства в борьбе за господство то объединялись в воинственные альянсы, то размежёвывались со своими уже бывшими соратниками. Под этим словосочетанием в XIX веке понимали военно-политическую коалицию, куда входили Германия, Италия и Австро-Венгрия. Блок этот сформировался в 1882 году и создал предпосылки для начала Первой мировой войны.

Но ещё «Тройственный союз» – это стихотворение Марины Ивановны Цветаевой. Оно находится в сборнике «Волшебный фонарь», изданном в 1912 году. В эту книгу вошли произведения поэтессы о детстве, любви, молодости и свежести, а отнюдь не о жестокости и раздорах. Так почему же стихотворение об искренней юношеской дружбе носит название грозного европейского альянса? Попробуем выяснить это, проанализировав произведение.

Для начала рассмотрим его структуру. «Тройственный союз» – довольно короткое произведение, в нём насчитывается всего три строфы. Стихотворный размер – ямб, причём в нечётных строках по четыре стопы, а в чётных – по три. Речь идёт от лица лирического героя или героини, которая страстно рассказывает о своих товарищах.

Основные приёмы, которыми пользуется автор, чтобы усилить динамику стихотворения и подчеркнуть связь между его героями, являются анафора («Мы непокорные…», «Мы тенью…») и эпифора (повторяющаяся строка «Мы молоды. Нас трое.» в первой и третьей строфах). Кроме того, мы можем обнаружить антитезу, когда поэтесса противопоставляет характер поведения героев в различных местах: тихи на уроках и пылки во время выступлений в манеже (возможно, имеется в виду Московский Манеж либо другое место для публичных выступлений или выставок).

Кто же такие герои произведения? Автор упоминает уроки, из чего можно сделать вывод, что это молодые студенты или гимназисты. Поэтесса поясняет, что часто они выглядят робкими, но не следует принимать эту кажущуюся наивность за чистую монету, ведь за ней скрывается настоящая страсть. Не зря поэтесса использует эпитеты «пламенный», «непокорный», когда говорит о характере своих персонажей.

Эти ребята искренне влюблены в поэзию. Мы можем понять это не только по тому, что во второй строфе говорится о стихах, но и по упоминанию немецкого классика Шиллера. Как и их кумиры (перу Шиллера принадлежат такие романтические произведения, как «Вильгельм Телль» и «Орлеанская дева», герои которых борются с несправедливостью), молодые люди готовы свою жизнь отдать за свои мечты.

Таким образом, мы получаем портрет вдохновенных молодых людей, воспитанных на романтических идеалах. К счастью, единственное, что объединяет их с враждующими европейскими государствами – это горячность, с какой они готовы отстаивать свои идеи до последней капли крови, и то, что членов этого прекрасного союза трое. Думается, история человечества сложилась бы счастливее, если бы деятели настоящего Тройственного союза мыслили и чувствовали так же, как и герои этого стихотворения.

Метки:



Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Белый; Берггольц; Блок; Бодлер; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Горький; Гумилев; Дельвиг; Друнина; Евтушенко; Есенин; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Мандельштам; Маршак; Маяковский; Мережковский; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рембо; Рождественский; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тургенев; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах