Как писать стихи

«Знаю я, что ты, малютка…» А. Фет


«Знаю я, что ты, малютка…» Афанасий Фет

Знаю я, что ты, малютка,
Лунной ночью не робка:
Я на снеге вижу утром
Легкий оттиск башмачка.

Правда, ночь при свете лунном
Холодна, тиха, ясна;
Правда, ты недаром, друг мой,
Покидаешь ложе сна:

Бриллианты в свете лунном,
Бриллианты в небесах,
Бриллианты на деревьях,
Бриллианты на снегах.

Но боюсь я, друг мой милый,
Как бы в вихре дух ночной
Не завеял бы тропинку,
Проложенную тобой.

Анализ стихотворения Фета «Знаю я, что ты, малютка…»

Стихотворение «Знаю я, что ты, малютка…» впервые появилось в журнале «Москвитянин» в 1842 году. Оно состоит из четырёх четверостиший, написанных четырёхстопным хореем. Рифма в строках перекрёстная. Афанасий Афанасьевич Фет выступает в произведении в качестве лирического героя и ведёт речь от первого лица.

При чтении первых строк может показаться, что это стихотворение имеет достаточно фривольное содержание. А как же иначе, если в самом начале автор обращается к некой «малютке». Понятно, что слово «малютка» употреблено в переносном значении, т. е. речь идёт не о ребёнке, а о молодой девушке, возлюбленной. Сегодня читатель бы сказал по отношению к такой героине «крошка» или «детка», демонстрируя свою нежность к партнёрше.

Также эротический оттенок строкам придают слова «ночью не робка». Мы легко можем представить, что поэт намекает на любовные утехи, в которых девушка не стесняется проявлять страсть по отношению к лирическому герою. Однако наша догадка окажется неверной, когда мы прочтём стихотворение до конца. Выясняется, что на самом деле героиня «не робка», потому что тихонько покидает постель, чтобы насладиться зрелищем рассыпанных на небосклоне звёзд.

Думается, что герою и самому нравится созерцать ночной пейзаж. В тексте встречается анафора («Правда, ночь… Правда, ты…»), с помощью которой поэт признаётся в этом.

Вместе с автором читатель может насладиться красотами русской зимы. Повсюду, это подчёркнуто с помощью анафоры (в третьей строфе каждая из четырёх строк начинается со слова «бриллианты»), вспыхивают крохотные искры. Это поблёскивают острые грани снежинок, иней, и, конечно, звёзды. Мы можем понять, какой восторг вызывает у него это сверкание, по метафоре, использованной в тексте. За сходство в блеске и яркости автор именует светила драгоценными камнями

Сияние луны тоже вызывает восхищение автора. На это указывает эпифора «в свете лунном», которую мы можем заметить в тексте. Той же цели – выразить восторг поэта – служат и эффектные эпитеты. Благодаря таким выражениям, как «лёгкиё оттиск», «дух ночной», мы легко можем вообразить себя внутри сказочной атмосферы зимней ночи. Градация «холодна, тиха, ясна» также придаёт картине живописности и глубины.

К последней строфе мы окончательно осознаём, что в отношении героя к возлюбленной нет и тени сладострастия, а есть только нежность и забота. По ласковому обращению «друг мой милый» можно почувствовать это. Ясно, что герой очень беспокоится о своей малютке и восхищается её способностью видеть и ценить красоту.

Метки:


Анализы стихотворений:
Александрова; Анненский; Асадов; Ахмадулина; Ахматова; Бальмонт; Баратынский; Батюшков; Белый; Берггольц; Блок; Бродский; Брюсов; Бунин; Гиппиус; Гумилев; Дельвиг; Державин; Друнина; Евтушенко; Есенин; Жуковский; Заболоцкий; Кольцов; Лермонтов; Майков; Мандельштам; Маяковский; Мережковский; Некрасов; Никитин; Пастернак; Плещеев; Пушкин; Рубцов; Самойлов; Северянин; Симонов; Сологуб; Твардовский; Толстой; Тютчев; Фет; Хлебников; Цветаева

pishi-stihi.ru - сегодня поговорим о стихах